Я пришел к тебе с рассветом, рассказать что я с приветом. Потому что без привета очень скучно в мире этом | Воображение без костей... но мешает воспитание
Передай Дис, что мясо было пересолено!
Кили, я нашла то исполнение про Кили, Фили и дядькино воспитание =)
IV-111. Торин, Фили, Кили, Балин, Двалин. Обедать вместе. Торин делает племянникам замечания о манерах за столом: они - его наследники, и обращаться со столовыми приборами должны уметь. Обучение премудростям этикета осложняется тем, что сам Торин его порядком подзабыл. Подсказки Балина и откровенный стёб Двалина, очень не к месту вспоминающего все былые промахи Торина. В общем, милый и смешной семейный обед.
читать дальшеИсполнение 1
А ведь задумка со званым обедом на первый взгляд казалась такой привлекательной.
Никогда еще Дис так не ошибалась.
Мальчикам пошел уже шестой десяток – пора бы начать присматривать им пару, назначать помолвку. Три девушки из хороших родов, Фили и Кили под присмотром родителей, Торина и его доверенных советников – все должно было пройти как по маслу. Сидя во главе тяжелого дубового стола, прикрыв ладонью глаза, Дис прямо чувствовала, как каждая минута этого обеда добавляет ей еще одну седую прядь.
То, что дело неладно, она поняла еще в самом начале вечера. Плюхнувшись на стул – по правую руку от матери, на широкой стороне стола – Кили положил рядом с тарелкой лук. Колчан он даже снимать не стал.
- Кили! – хлопнула ладонью по столу Дис. – Принцы не берут за стол оружие!
- А дядя говорит, что хорошие воины никогда не расстаются с оружием, - справа от Кили уселся Фили и брякнул на стол рядом с тарелкой кинжал.
- Меня не волнует, что говорит ваш дядя! – прищурила глаза мать. – Главное, что говорю вам я! Немедленно убрали свои железки со стола, кому сказано!
- Дядя говорит, хороший воин в бабских советах не нуждается, - знакомой – о, чертовски знакомой Дис! – насмешливой интонацией добавил Кили.
Подзатыльник прозвучал так звонко, что вся противоположная половина стола – три хороших подруги Дис со своими молодыми дочерями – даже прервала разговоры.
- Мааам, ну девушки же смотрят, - обиженно протянул младший, потирая затылок.
Более здравомыслящий Фили в мгновение ока заныкал куда-то и свое, и братово оружие со стола.
- Так-то лучше, - удовлетворенно откинулась на резную спинку кресла Дис.
Она быстро окинула взглядом стол – вначале левую половину, с девицами; покивала каждой, улыбнулась в ответ на сочувствующий взгляд Фрейи - еще бы, у той четверо сыновей. Дис представила на мгновение, что у нее еще один Кили и еще один Фили – и тут же с ужасом откинула эту мысль. Бывает же милостив Ауле. Кошмар, что это за вышивка на платье у Сигрун, ромбы? Это же прошлый сезон! А вот колье из сапфиров у ее дочери весьма к месту, хорошо бы Фили понравилась эта девочка, она хоть одеваться умеет.
Дис перевела взгляд на правую – мужскую половину стола. Скользнула взглядом по мужу, увлеченно обсуждающему какое-то редкое переиздание с Балином, споткнулась о прямой взгляд Двалина – сколько можно ему говорить, чтобы на людях не пялился! Почувствовав легкий румянец на щеках, перевела взгляд дальше – пустой стул. Ну конечно, это же выше его достоинства – являться на обед вместе со всеми! Чему он только успел научить Фили и Кили за полгода, что они провели у него… так, стоп!
- Фили! Кили! – снова яростно зашептала Дис, наконец внимательнее рассмотрев сыновей. – Что на вас надето?!
Она прекрасно помнила, как перед обедом выбрала каждому наряд – целиком, начиная от сапог и заканчивая украшениями в волосах. Теперь Фили щеголял расстегнутым едва ли не до живота камзолом – ах вот куда пялится юная Эйр! – Кили подвернул рукава и отрезал в перчатках пальцы. К тому же, младший уже успел превратить отличную прическу в свое обычное воронье гнездо.
- Дядя говорит… - заикнулся Кили, но сник под грозным взглядом матери. На помощь ему пришел братец:
- Дядя говорит, что хороший воин должен носить одежду так, как ему удобно.
- Что еще говорит ваш дядя? – тон Дис не предвещал ничего хорошего.
- На моей памяти, ты интересовалась тем, что я говорю, около сотни лет назад, - Торин появился неожиданно, легко приземлился на стул, кивнул мужчинам, послал женщинам ослепительную улыбку – и все это за одно мгновение. Дис подала рукой знак и слуги поставили перед каждым чашу с ароматной водой.
- Чему ты научил моих сыновей? – строго вопросила Дис.
- Тому, что им пригодится в будущем, - важно произнес Торин. – Я научил их королевским манерам!
Он изящно подхватил одной рукой чашу, что стояла перед ним, и принялся пить. Братья, недолго думая, повторили этот маневр. На противоположной стороне стола кто-то ойкнул, Дис сжала губы в сплошную линию; Балин отвлекся от разговора и, перегнувшись через Двалина, громко – слишком громко – зашептал:
- Это для рук.
Дис на мгновение показалось, что в глазах брата мелькнула растерянность, но всего на мгновение: Торин, не дрогнув, царственно допил воду и не менее царственно поставил чашу обратно на стол. Фили и Кили царственности пока еще не хватало – братья синхронно поперхнулись, закашлялись и вылили половину воды на себя.
Едва смочив кончики пальцев в чаше, Дис, от греха подальше, приказала подавать первую смену блюд.
- Да ладно тебе, сестрица, - Торин примирительно поднял ладони рук. – Не королевское это дело, перед обедом руки мыть! А манерам я их и правда обучил и прослежу, чтоб они тебе их продемонстрировали. Вот глянь: Кили, а ну-ка выними волосы из тарелки! Фили, хватит хлопать служанок по заду, я же говорил, нужно слегка щипать!
Взгляд Дис посулил брату долгую и мучительную смерть после обеда. Повернувшись к женской половине, хозяйка дома завела светскую беседу:
- Сигрун, как поживают ваши родичи в Железных Горах? Говорят, они скоро выступают в поход с Даином?
- О, у нас был в гостях Железностоп! – сообщил Кили, оторвавшись от попыток справиться с ножом и вилкой одновременно. – Он нас обучал гномьим диалектам.
Торин многозначительно глянул на Дис: посмотри, мол, сестрица, самому лучшему твоих сыновей обучил.
- Даин? Диалектам? – наконец заинтересовался разговором муж. – Махать топором он, конечно, мастер, но, прости Ауле, языкам учить?
Двалин пихнул Торина в бок, и оба воинственно сложили руки на груди.
- Мы теперь знаем, как сказать «Поцелуй мою железную задницу» на синегорском, железногорском, эреборском и староморийском! – похвастался Фили.
Глаза Дис превратились в две узкие щелочки:
- Что ты смеешься, дубина? – змеей зашипела она на брата. – Ты мне из сыновей конюхов сделал!
Оба сына одарили ее фирменным ториновым взглядом исподлобья; почти натренировались, мелкие пакостники, только впечатление здорово портят измазанные соусом лица.
- Только попробуйте мне еще раз так зыркнуть! – погрозила пальцем мать. – А ну-ка ведите себя прилично! Фили, выпрями спину! Кили, прекрати есть руками, вытри пальцы! О нет, только не о скатерть!
- А дядя говорит… - начал было младший, но страшный взгляд Торина живо отбил ему охоту продолжать.
И почти десять минут обед шел тихо и мирно.
* * *
- Это просто кошмар, - Дис пригубила вина, но, подумав, опрокинула чашу целиком. – Просто кошмар. Мне никогда не женить их. Ты видел, что они вытворяли? Как они себя вели? Единственное, что умеет делать вилкой Кили – это стрелять из нее горохом прямо в декольте Фрейе. Кто научил его этим кошмарным солдатским анекдотам? А Фили? Как можно было поджечь трубкой подол платья? И кому из них пришла в голову эта замечательная идея спрятать под столом бочонок эля?
- Брось, мы с Торином были такими же в их годы, - примирительно прогудел Двалин, подливая ей еще вина.
- Не говори мне о Торине! – Дис порывисто поднялась со стула и принялась гневно расхаживать по комнате, чуть поддернув подол. – Это он их и испортил! Всего полгода – полгода! – житья у него, и мои славные мальчики превратились в балрог знает кого. Я с ним разберусь, я ему бороду укорочу! Прямо сейчас пойду!
- Остынь, - придержал ее за локоть Двалин. – Выпей лучше вот еще. Торин только добра парням желает.
- Подожди, - Дис остановилась, уперев руки в бока. – Я же ведь направлялась в их спальни оттягать братца за бороду. И тут вдруг ты меня тащишь «на поговорить». Поговорить?! Когда тебя стали интересовать бабские разговоры?
По лицу Двалина было видно, что он мучительно пытается придумать подходящую ложь – безуспешно. Складывать слова в ладные предложения всегда удавалось лучше брату.
- Он пытается улизнуть! – всплеснула руками Дис. – Только не до того, как мои каблуки встретятся с его хребтиной!
* * *
- Торин? – заглянувший в комнату Балин едва не схватился за сердце: все в спальне было перевернуто вверх дном, словно здесь прошелся отряд орков. – Торин!
- Тоооооооооориииин!! – эхом принесло из коридора вместе с раздраженным стуком женских каблуков.
Из-за подоконника возникла голова Торина; где-то за его спиной было слышно хихикание братцев:
- Мы отправляемся в поход. Балин, передай Дис…
Ворвавшаяся в комнату Дис была подобна урагану с черными кудрями; перевесившись через подоконник, она закричала в темноту:
- Куда собрался, балрогово семя! Немедленно вернись! Кили, Фили! Немедленно вернитесь!
Темнота донесла снизу ржание пони и удаляющийся голос:
- Передай Дис, что мясо было пересолено!
Кили, я нашла то исполнение про Кили, Фили и дядькино воспитание =)
IV-111. Торин, Фили, Кили, Балин, Двалин. Обедать вместе. Торин делает племянникам замечания о манерах за столом: они - его наследники, и обращаться со столовыми приборами должны уметь. Обучение премудростям этикета осложняется тем, что сам Торин его порядком подзабыл. Подсказки Балина и откровенный стёб Двалина, очень не к месту вспоминающего все былые промахи Торина. В общем, милый и смешной семейный обед.
читать дальшеИсполнение 1
А ведь задумка со званым обедом на первый взгляд казалась такой привлекательной.
Никогда еще Дис так не ошибалась.
Мальчикам пошел уже шестой десяток – пора бы начать присматривать им пару, назначать помолвку. Три девушки из хороших родов, Фили и Кили под присмотром родителей, Торина и его доверенных советников – все должно было пройти как по маслу. Сидя во главе тяжелого дубового стола, прикрыв ладонью глаза, Дис прямо чувствовала, как каждая минута этого обеда добавляет ей еще одну седую прядь.
То, что дело неладно, она поняла еще в самом начале вечера. Плюхнувшись на стул – по правую руку от матери, на широкой стороне стола – Кили положил рядом с тарелкой лук. Колчан он даже снимать не стал.
- Кили! – хлопнула ладонью по столу Дис. – Принцы не берут за стол оружие!
- А дядя говорит, что хорошие воины никогда не расстаются с оружием, - справа от Кили уселся Фили и брякнул на стол рядом с тарелкой кинжал.
- Меня не волнует, что говорит ваш дядя! – прищурила глаза мать. – Главное, что говорю вам я! Немедленно убрали свои железки со стола, кому сказано!
- Дядя говорит, хороший воин в бабских советах не нуждается, - знакомой – о, чертовски знакомой Дис! – насмешливой интонацией добавил Кили.
Подзатыльник прозвучал так звонко, что вся противоположная половина стола – три хороших подруги Дис со своими молодыми дочерями – даже прервала разговоры.
- Мааам, ну девушки же смотрят, - обиженно протянул младший, потирая затылок.
Более здравомыслящий Фили в мгновение ока заныкал куда-то и свое, и братово оружие со стола.
- Так-то лучше, - удовлетворенно откинулась на резную спинку кресла Дис.
Она быстро окинула взглядом стол – вначале левую половину, с девицами; покивала каждой, улыбнулась в ответ на сочувствующий взгляд Фрейи - еще бы, у той четверо сыновей. Дис представила на мгновение, что у нее еще один Кили и еще один Фили – и тут же с ужасом откинула эту мысль. Бывает же милостив Ауле. Кошмар, что это за вышивка на платье у Сигрун, ромбы? Это же прошлый сезон! А вот колье из сапфиров у ее дочери весьма к месту, хорошо бы Фили понравилась эта девочка, она хоть одеваться умеет.
Дис перевела взгляд на правую – мужскую половину стола. Скользнула взглядом по мужу, увлеченно обсуждающему какое-то редкое переиздание с Балином, споткнулась о прямой взгляд Двалина – сколько можно ему говорить, чтобы на людях не пялился! Почувствовав легкий румянец на щеках, перевела взгляд дальше – пустой стул. Ну конечно, это же выше его достоинства – являться на обед вместе со всеми! Чему он только успел научить Фили и Кили за полгода, что они провели у него… так, стоп!
- Фили! Кили! – снова яростно зашептала Дис, наконец внимательнее рассмотрев сыновей. – Что на вас надето?!
Она прекрасно помнила, как перед обедом выбрала каждому наряд – целиком, начиная от сапог и заканчивая украшениями в волосах. Теперь Фили щеголял расстегнутым едва ли не до живота камзолом – ах вот куда пялится юная Эйр! – Кили подвернул рукава и отрезал в перчатках пальцы. К тому же, младший уже успел превратить отличную прическу в свое обычное воронье гнездо.
- Дядя говорит… - заикнулся Кили, но сник под грозным взглядом матери. На помощь ему пришел братец:
- Дядя говорит, что хороший воин должен носить одежду так, как ему удобно.
- Что еще говорит ваш дядя? – тон Дис не предвещал ничего хорошего.
- На моей памяти, ты интересовалась тем, что я говорю, около сотни лет назад, - Торин появился неожиданно, легко приземлился на стул, кивнул мужчинам, послал женщинам ослепительную улыбку – и все это за одно мгновение. Дис подала рукой знак и слуги поставили перед каждым чашу с ароматной водой.
- Чему ты научил моих сыновей? – строго вопросила Дис.
- Тому, что им пригодится в будущем, - важно произнес Торин. – Я научил их королевским манерам!
Он изящно подхватил одной рукой чашу, что стояла перед ним, и принялся пить. Братья, недолго думая, повторили этот маневр. На противоположной стороне стола кто-то ойкнул, Дис сжала губы в сплошную линию; Балин отвлекся от разговора и, перегнувшись через Двалина, громко – слишком громко – зашептал:
- Это для рук.
Дис на мгновение показалось, что в глазах брата мелькнула растерянность, но всего на мгновение: Торин, не дрогнув, царственно допил воду и не менее царственно поставил чашу обратно на стол. Фили и Кили царственности пока еще не хватало – братья синхронно поперхнулись, закашлялись и вылили половину воды на себя.
Едва смочив кончики пальцев в чаше, Дис, от греха подальше, приказала подавать первую смену блюд.
- Да ладно тебе, сестрица, - Торин примирительно поднял ладони рук. – Не королевское это дело, перед обедом руки мыть! А манерам я их и правда обучил и прослежу, чтоб они тебе их продемонстрировали. Вот глянь: Кили, а ну-ка выними волосы из тарелки! Фили, хватит хлопать служанок по заду, я же говорил, нужно слегка щипать!
Взгляд Дис посулил брату долгую и мучительную смерть после обеда. Повернувшись к женской половине, хозяйка дома завела светскую беседу:
- Сигрун, как поживают ваши родичи в Железных Горах? Говорят, они скоро выступают в поход с Даином?
- О, у нас был в гостях Железностоп! – сообщил Кили, оторвавшись от попыток справиться с ножом и вилкой одновременно. – Он нас обучал гномьим диалектам.
Торин многозначительно глянул на Дис: посмотри, мол, сестрица, самому лучшему твоих сыновей обучил.
- Даин? Диалектам? – наконец заинтересовался разговором муж. – Махать топором он, конечно, мастер, но, прости Ауле, языкам учить?
Двалин пихнул Торина в бок, и оба воинственно сложили руки на груди.
- Мы теперь знаем, как сказать «Поцелуй мою железную задницу» на синегорском, железногорском, эреборском и староморийском! – похвастался Фили.
Глаза Дис превратились в две узкие щелочки:
- Что ты смеешься, дубина? – змеей зашипела она на брата. – Ты мне из сыновей конюхов сделал!
Оба сына одарили ее фирменным ториновым взглядом исподлобья; почти натренировались, мелкие пакостники, только впечатление здорово портят измазанные соусом лица.
- Только попробуйте мне еще раз так зыркнуть! – погрозила пальцем мать. – А ну-ка ведите себя прилично! Фили, выпрями спину! Кили, прекрати есть руками, вытри пальцы! О нет, только не о скатерть!
- А дядя говорит… - начал было младший, но страшный взгляд Торина живо отбил ему охоту продолжать.
И почти десять минут обед шел тихо и мирно.
* * *
- Это просто кошмар, - Дис пригубила вина, но, подумав, опрокинула чашу целиком. – Просто кошмар. Мне никогда не женить их. Ты видел, что они вытворяли? Как они себя вели? Единственное, что умеет делать вилкой Кили – это стрелять из нее горохом прямо в декольте Фрейе. Кто научил его этим кошмарным солдатским анекдотам? А Фили? Как можно было поджечь трубкой подол платья? И кому из них пришла в голову эта замечательная идея спрятать под столом бочонок эля?
- Брось, мы с Торином были такими же в их годы, - примирительно прогудел Двалин, подливая ей еще вина.
- Не говори мне о Торине! – Дис порывисто поднялась со стула и принялась гневно расхаживать по комнате, чуть поддернув подол. – Это он их и испортил! Всего полгода – полгода! – житья у него, и мои славные мальчики превратились в балрог знает кого. Я с ним разберусь, я ему бороду укорочу! Прямо сейчас пойду!
- Остынь, - придержал ее за локоть Двалин. – Выпей лучше вот еще. Торин только добра парням желает.
- Подожди, - Дис остановилась, уперев руки в бока. – Я же ведь направлялась в их спальни оттягать братца за бороду. И тут вдруг ты меня тащишь «на поговорить». Поговорить?! Когда тебя стали интересовать бабские разговоры?
По лицу Двалина было видно, что он мучительно пытается придумать подходящую ложь – безуспешно. Складывать слова в ладные предложения всегда удавалось лучше брату.
- Он пытается улизнуть! – всплеснула руками Дис. – Только не до того, как мои каблуки встретятся с его хребтиной!
* * *
- Торин? – заглянувший в комнату Балин едва не схватился за сердце: все в спальне было перевернуто вверх дном, словно здесь прошелся отряд орков. – Торин!
- Тоооооооооориииин!! – эхом принесло из коридора вместе с раздраженным стуком женских каблуков.
Из-за подоконника возникла голова Торина; где-то за его спиной было слышно хихикание братцев:
- Мы отправляемся в поход. Балин, передай Дис…
Ворвавшаяся в комнату Дис была подобна урагану с черными кудрями; перевесившись через подоконник, она закричала в темноту:
- Куда собрался, балрогово семя! Немедленно вернись! Кили, Фили! Немедленно вернитесь!
Темнота донесла снизу ржание пони и удаляющийся голос:
- Передай Дис, что мясо было пересолено!
@темы: интересности, Хоббит, позитив